Гоночные инструкции "Строгановской мили 2018"

Внимание, гоночные инструкции могут быть изменены. Внимательно читайте инструкции в день соревнований, присутствуйте на брифинге. Особенно обратите внимание на то, что в кайт-кроссе в этом году у нас принимают участие команды (лыжник + сноубордист). Сам же кайт-кросс будет происходить в форме эстафеты. Заранее подумайте кто будет вашим партнером по команде.

ГИ мини-марафон (рейс) для скачивания

ГИ кайт-кросс для скачивания

ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
соревнований по сноукайтингу "Строгановская миля»
дисциплина "Мини-марафон"

            Мини марафон - это гонка по установленному маршруту с прохождением знаков огибания в установленном порядке. От спортсменов требуется пройти дистанцию в установленном порядке. Побеждает в заезде тот, кто правильно пройдёт всю дистанцию и финиширует первым.

 1.     Регламент соревнований.

Гоночный день начинается с собрания участников в офисе соревнований в 17.02.18 в 10.00.  Информация о времени собрания вывешивается на официальной доске объявлений в штабе и публикуется на официальном сайте www.kitemile.ru

Гонки проводятся отдельно в классе «Лыжи» и отдельно в классе «Сноуборд».

Старты даются по классам попеременно: первые - «Лыжи» потом «Сноуборд». Все зарегистрировавшиеся участники в каждом классе стартуют одновременно.

Назначение времени старта гонки проводится судейской коллегией в зависимости от ветровых условий. Информация о времени старта также объявляется по звуковой трансляции. 

Гоночный день заканчивается в 17-00.

В случае недостаточности ветра в период проведения соревнования оно может считаться несостоявшимся.

 

2.     Дистанция

Дистанция состоит из створа Старт/Финиш, трех знаков огибания.  Все знаки обязательны к прохождению.

Протяженность дистанции по генеральному  не менее курсу 10 км.

Схема дистанции вывешивается на доске объявлений в день соревнований перед собранием.

Порядок прохождения дистанции

Прохождение дистанции осуществляется в следующем порядке:

- Старт. Створ старт/финиш;

- знак огибания 1. Огибание справа

- Створ старт/финиш;

- знак огибания 2. Огибание слева;

- знак огибания 3. Огибание слева;

- Финиш. Створ старт/финиш;

Правильность прохождения дистанции контролируется старшим судьей на старте/финише и судьями на знаках огибания.

Судейская бригада отставляет за собой право переставить дистанцию при изменении направления ветра. При перестановке дистанции в процессе заездов (между заездами) сообщение об этом  доводится до пилотов голосом по мегафону перед стартами очередных заездов.

            Решение о количестве кругов в гонке и количестве гонок на протяжении гоночного дня принимается судьями исходя из ветровых и иных условий. Информация об этом вывешивается на официальной информационной доске соревнований в офисе и объявляется на общем собрании. Также эта информация может быть озвучена старшим судьёй по мегафону на месте старта/финиша.

 Предварительная схема дистанции

трасса марафон 2017

3.     Правила

            Гонки проводится по правилам, изложенным в ППГ-17 (Приложение F) и настоящей Гоночной инструкции.

Ограничения по силе ветра.

Решение о начале стартов гоночного дня принимается судьями отдельно, исходя из погодных условий.

Старт гонки может быть дан при скорости ветра не менее 3 м/с и не более 15 м/с, измеренной  на месте старта.

В случае ослабления ветра в процессе гонки ниже 3 м/с на время более 5 минут гонка может быть прекращена.

 

4.     Старт и финиш.

Стартовая линиямежду стартовой вышкой с флагом в судейской зоне и флагом на внешнем конце линии.

Старт разрешается как с места (при поднятом кайте), так и с хода  Пилот стартует, если он впервые любой частью своего корпуса или любой частью снаряда скольжения пересекает линию старта из предстартовой зоны по направлению на первый поворотный знак. Пилот фальстартовал, если он пересек линию старта до поднятия зеленого флага. В этом случае он может оправдаться и стартовать правильно, если, не мешая остальным участникам гонки,  вернется за стартовую линию и стартует снова. 

Стартовая процедура.  Сигнализация

Флаг дивизиона «кайт-лыжи» - «Л» на белом фоне, флаг дивизиона «кайт-сноуборд» - «С» на белом фоне.

За 10 минут до начала стартовой процедуры первого заезда в судейской зоне поднимается оранжевый флаг в сопровождении частыми звуковыми сигналами.

Сигнал «Предупреждение» - За 3 минуты до старта поднимается флаг стартующего класса и красный флаг, в сопровождении короткого звукового сигнала.

Сигнал «Подготовительный» - За 1 минуту до старта поднимается желтый флаг и подаётся длинный звуковой сигнал. Красный флаг опускается.

Сигнал «Старт» - Поднимается зеленый флаг и подаётся короткий звуковой сигнал. Флаг класса опускается.

Старт открыт в течение 3-х минут.  По истечении 3-х минут зеленый флаг опускается.

Сигнал индивидуального отзыва производится голосом по мегафону. Судейская бригада будет назвать номер фальстартовавшего, или цвет его одежды, или цвет его кайта.  Обязанность услышать лежит  на пилоте.

В случае индивидуального фальстарта участник обязан, не мешая другим пилотам,  полностью (корпусом и снарядом  скольжения) вернуться в предстартовую зону и повторить старт, в то время как другие участники продолжают гонку.  Не вернувшийся для повторного взятия старта пилот  дисквалифицируется.

Подъём вымпела «АP» по МСС («морковка» -  вымпел с оранжево-белыми /или красно-белыми/ вертикальными полосами) и три коротких звуковых сигнала в процессе стартовой процедуры или после сигнала «Старт» означает прекращение стартовой процедуры или гонки (из-за ошибки в стартовой процедуре или группового фальстарта - общий отзыв). Спуск – 1 короткий звуковой сигнал.

Сигнал общего отзыва подаётся в случае группового фальстарта (2 и более участников, если их номера судье на старте установить не удалось) - все участники возвращаются в предстартовую зону и ждут повторения стартовой процедуры.  

Если при втором старте после общего отзыва дивизиона для одного заезда  снова происходит фальстарт, то участники гонки, допустившие фальстарт, дисквалифицируются на данную гонку. Аналогично – при третьем старте.  

После спуска вымпела «АР» стартовая процедура начинается через 1 минуту.

Другие сигналы.Подъём на мачте перед офисом соревнования или в судейской зоне старта вымпела «АP» с двумя короткими звуковыми сигналами означает откладывание гонки. Спуск – с одним коротким звуковым сигналом.

Финишная линиямежду оранжевым флагом в судейской зоне и красным флагом на внешнем конце линии. Финишная и стартовая линии могут совпадать.

Пилот финиширует, если он впервые любой частью своего корпуса или любой частью снаряда скольжения пересек линию финиша по направлению от последнего поворотного знака дистанции, если гонка проводится в один круг, и второй раз, если в 2 круга. 

 

 5.     Расхождение. 

На одинаковых галсах дорогу уступает наветренный пилот.

На разных галсах дорогу уступает пилот идущий левым галсом.

Пилот, первым подошедший к поворотному знаку имеет право пройти его первым. Если есть сомнение в том, кто первый подошел к поворотному знаку, то право дороги имеет пилот, первым пришедшим в зону знака (30 м). 

Допускается касание стартовых, поворотных и финишных знаков корпусом спортсмена, снарядом скольжения, стропами кайта, что изменяет правило 31  ППГ-17.

 

6.     Безопасность.

Наличие шлема на голове участника обязательно. Наличие иной зашиты приветствуется.

Каждый участник соревнований принимает на себя ответственность за то, что он полностью информирован об условиях и опасностях в месте проведения соревнований, характеристиках льда и состояния снега, возможных непреодолимых препятствиях вблизи трассы дистанции (торосы, полыньи),  о местах нахождения зрителей и представителей СМИ и других возможных опасностях.

Схема опасностей в районе дистанции, если такие имеются, вывешивается на доске объявлений в офисе соревнования не менее чем за час до начала стартов и на доске объявлений в судейской зоне района старта не менее чем за 10 минут до начала стартовой процедуры первого заезда.

Ответственность за собственную безопасность, включая страхование, лежит только на участнике соревнований. Никакие условия не уменьшают и не отменяют этой ответственности.

            Организаторы гонок, судейская бригада не несут ответственность за любые повреждения, материальный ущерб, потерю жизни или травмы, полученные спортсменами в результате их участия в соревнованиях.

Для обеспечения безопасности в гонке каждый спортсмен обязан быть в правильно закрепленном защитном шлеме промышленного производства. Рекомендуется применять наколенники, налокотники, наплечники, защиту на бедра и спину.

Если возможное столкновение участников кажется неизбежным, все спортсмены должны, уменьшить скорость и уступить дорогу так, чтобы избежать такого столкновения.

            Выбывшие из соревнования пилоты и все другие участники соревнования, кроме судей,  не имеют права входить в зону гонок.

 

7.     Посторонняя помощь

Участник, получивший в ходе гонки помощь извне,  дисквалифицируется.

 

8.     Протесты

Протесты  в соответствие F 5 ППГ-17.

 

9.       Дисквалификация.

 Все решения о дисквалификациях принимаются судьями.

Судейская бригада вправе дисквалифицировать любого спортсмена, чьи действия во время проведения заезда квалифицируются ей как нарушение правил или она сочтёт их опасными для его жизни или жизни других участников (зрителей). 

 

10.  Оборудование.

Ограничений по размеру и количеству применяемых кайтов/лыж/сноубордов нет.
 

Главный судья соревнований П. Кушнин   _______________

  
 

ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 
соревнований по сноукайтингу "Строгановская миля» 
дисциплина "КАЙТ-КРОСС эстафета" 

            Кайт-кросс - это скоростные командные гонки с препятствиями, проводимые, в форме эстафеты.

            Команда состоит из двух человек спортсмена-лыжника (класс "Лыжи") и спортсмена-сноубордиста (класс "Сноуборд") стартующих по очереди.

            От спортсменов требуется пройти дистанцию с преодолением всех требуемых препятствий. Побеждает в заезде та команда, которая правильно пройдёт всю дистанцию с правильным преодолением всех препятствий и финиширует первой.

 1.     Регламент соревнований.

Гоночный день начинается с собрания участников в офисе соревнований 17.02.18. в 10.00. Информация о времени собрания вывешивается на официальной доске объявлений в штабе и публикуется на официальном сайте www.kitemile.ru

Гонки проводятся по системе выбывания.

Все команды - участники разбиваются на группы по 4 команды жеребьевкой. Количество «четвёрок» составляет «круг».

Старты в заездах каждого круга даются по очереди, до прохождения полного круга всеми «четверками» попеременно. Затем, по такой же системе, проводятся заезды второго круга и т.д. Участники первых заездов круга определяются также по жребию. 

Из каждого заезда в следующий круг соревнований выходят команды - участники, пришедшие первым и вторым.  Команды, пришедшие третьими и четвёртыми – отсеиваются. Из команд, занявших первые – вторые места в своих заездах составляются новые «четвёрки» и заезды продолжаются – второй круг. И так далее, пока не останется последняя, финальная, «четвёрка» команд, которые и разыгрывают между собой призовые места. Количество команд в финальном заезде может быть меньше, что  зависит от числа заявившихся спортсменов.

Информация о  стартовых «сетках» участников (схемы прохождения в финал) вывешивается на официальной доске объявлений в офисе соревнования и на доске объявлений у судейской зоны на старте.

Назначение времени старта первой гонки проводится судейской коллегией в зависимости от ветровых условий. Информация о времени заездов первых кругов вывешивается на официальной доске объявлений в офисе соревнования, а также объявляется по радио. 

Номера участников команд, прошедших в последующий после предыдущего заезд, вывешиваются на доске объявлений и называются голосом через мегафон у судейской зоны места старта.

Перерывы между заездами в круге (кроме финальных) - 3 мин.
Перед финальными гонками - 5 мин. Между кругами - 5-10 мин.

Гоночный день заканчивается в 17-00.

В случае недостаточности ветра в период проведения соревнования оно может считаться несостоявшимся.

2.     Дистанция

Дистанция состоит из створа Старт/Финиш, трех знаков огибания и двух ворот-препятствий.  Все знаки обязательны к прохождению.

Схема дистанции будет вывешена на доске объявлений в день соревнований.

Судейская бригада отставляет за собой право переставить дистанцию при изменении направления ветра. При перестановке дистанции в процессе заездов (между заездами) сообщение об этом  доводится до пилотов голосом по мегафону перед стартами очередных заездов.

 Предварительная схема дистанции

схема дистанции кайт-кросс 2018

3.     Правила

Гонки проводится по правилам, изложенным в ППГ-17 (Приложение F) и настоящей Гоночной инструкции.

Основные положения правил приводятся ниже. 

Ограничения по силе ветра.

Решение о начале стартов гоночного дня принимается судьями отдельно, исходя из погодных условий.

Старт гонки может быть дан при скорости ветра не менее 3 м/с и не более 15 м/с, измеренной  на месте старта.

В случае ослабления ветра в процессе гонки ниже 3 м/с на время более 5 минут гонка может быть прекращена.

 

 4.     Старт и финиш.

Стартовая линия между судейской вышкой с флагом и красным флагом на внешнем конце линии.

Старт разрешается как с места (при поднятом кайте), так и с хода  Пилот стартует, если он впервые любой частью своего корпуса или любой частью снаряда скольжения пересекает линию старта из предстартовой зоны по направлению на первый поворотный знак. Пилот фальстартовал, если он пересек линию старта до поднятия зеленого флага. В этом случае он может оправдаться и стартовать правильно, если, не мешая остальным участникам гонки,  вернется за стартовую линию и стартует снова. 

Порядок командного прохождения:  первыми в команде стартуют спортсмены  в классе «Лыжи» потом «Сноуборд». Передача эстафеты осуществляется в предстартовой зоне путем касания рукой спортсмена-лыжника, стартовавшего первым, любой части корпуса спортсмена-сноубордиста. Спортсмен - сноубордист не имеет права пересекать стартовую линию до момента передачи эстафеты. Предстартовая зона обозначается красными флагами.

 Стартовая процедура.  Сигнализация

Сигнал «Предупреждение» - За 3 минуты до старта поднимается красный  флаг, в сопровождении короткого звукового сигнала.

Сигнал «Подготовительный» - За 1 минуту до старта поднимается желтый флаг и подаётся длинный звуковой сигнал. Красный флаг опускается.

Сигнал «Старт» - Поднимается зеленый флаг и подаётся короткий звуковой сигнал.

Старт открыт в течение 3-х минут.  По истечении 3-х минут зеленый флаг опускается.

Сигнал индивидуального отзыва производится голосом по мегафону. Судейская бригада будет назвать номер фальстартовавшего, или цвет его одежды, или цвет его кайта.  Обязанность услышать лежит  на пилоте.

В случае индивидуального фальстарта участник обязан, не мешая другим пилотам, полностью (корпусом и снарядом  скольжения) вернуться в предстартовую зону и повторить старт, в то время как другие участники продолжают гонку.  Не вернувшийся для повторного взятия старта пилот  дисквалифицируется.

Подъём вымпела «АP» по МСС («морковка» -  вымпел с оранжево-белыми /или красно-белыми/ вертикальными полосами) и три коротких звуковых сигнала в процессе стартовой процедуры или после сигнала «Старт» означает прекращение стартовой процедуры или гонки (из-за ошибки в стартовой процедуре или группового фальстарта - общий отзыв). Спуск – 1 короткий звуковой сигнал.

Сигнал общего отзыва подаётся в случае группового (2 и более участников, если их номера судье на старте установить не удалось) фальстарта - все участники возвращаются в предстартовую зону и ждут повторения стартовой процедуры.  

Если при втором старте после общего отзыв для одного заезда  снова происходит фальстарт, то участники гонки, допустившие фальстарт, дисквалифицируются на данную гонку. Аналогично – при третьем старте.

После спуска вымпела «АР» стартовая процедура начинается через 1 минуту.

Другие сигналы. Подъём на мачте перед офисом соревнования или в судейской зоне старта вымпела «АP» с двумя короткими звуковыми сигналами означает откладывание гонки. Спуск – с одним коротким звуковым сигналом.

Финишная линияФинишная и стартовая линии совпадают. Это указано на схеме трассы.

Пилот финиширует, если он впервые любой частью своего корпуса или любой частью снаряда скольжения пересек линию финиша по направлению от последнего поворотного знака дистанции.

 

5.     Расхождение. 

Правила расхождения в дисциплине кайт-кросс не действуют.

Допускается касание стартовых, поворотных и финишных знаков корпусом спортсмена, снарядом скольжения, стропами кайта.

 

6.     Преодоление препятствий

Препятствия преодолеваются любым безопасным на усмотрение пилота способом (можно касаться препятствия снарядом скольжения и телом пилота, переползать или перепрыгивать препятствие).

Препятствие считается пройденным правильно, если пилот всем своим корпусом перешел с одной стороны препятствия на другую.  Если попытка прохождения препятствия была неудачной, пилот вправе её повторить, вернувшись к началу препятствия не мешая тем участникам, которые подходят к препятствию от предыдущего поворотного знака.

Пилот не прошедший правильно препятствие дисквалифицируется и команда выбывает из соревнования. Сигнал о дисквалификации подаётся судьёй у препятствия несколькими повторяющимися свистками с окриком номера этого пилота.

 

 7.     Безопасность.

Каждый участник соревнований принимает на себя ответственность за то, что он полностью информирован об условиях и опасностях в месте проведения соревнований, характеристиках льда и состояния снега, возможных непреодолимых препятствиях вблизи трассы дистанции (торосы, полыньи),  о местах нахождения зрителей и представителей СМИ и других возможных опасностях. Схема опасностей в районе дистанции, если такие имеются, вывешивается на доске объявлений в офисе соревнования не менее чем за час до начала стартов и на доске объявлений в судейской зоне района старта не менее чем за 10 минут до начала стартовой процедуры первого заезда.

Ответственность за собственную безопасность, включая страхование, лежит только на участнике соревнований. Никакие условия не уменьшают и не отменяют этой ответственности.

Наличие защитного шлема на голове участника обязательно. Наличие иной зашиты приветствуется. Шлем должен быть промышленного производства и быть правильно закрепленным на голове.

            Организаторы гонок, судейская бригада не несут ответственность за любые повреждения, материальный ущерб, потерю жизни или травмы, полученные спортсменами в результате их участия в соревнованиях.

Рекомендуется применять наколенники, налокотники, наплечники, защиту на бедра и спину.

Если возможное столкновение участников кажется неизбежным, все спортсмены должны, уменьшить скорость и уступить дорогу так, чтобы избежать такого столкновения.

            Выбывшие из соревнования пилоты и все другие участники соревнования, кроме судей,  не имеют права входить в зону гонок.

 

8.     Посторонняя помощь

      Участник, получивший в ходе гонки помощь извне,  дисквалифицируется.

 

 

9.     Протесты

Протесты после гонки не принимаются и не рассматриваются. Однако, если по мнению одного из участников гонки в её процессе кто-то из его соперников нарушил правила расхождения или огибания знака, он должен сделать окрик «Протест!» и громко  назвать номер этого участника, т.е. оповестить его и судью данного участка дистанции об этом. Судья, если решит, что правила действительно были нарушены,  должен немедленно действовать в соответствие п. 6. Молчание судьи означает, что правила не нарушены и пилот, которому был сделан оклик, не останавливаясь продолжает гонку.

 

10.    Дисквалификация.

            Все решения о дисквалификациях принимаются судьями, наблюдающими прохождение участниками знаков и препятствий, немедленно, без разбора ситуации после гонки.  

            Дисквалифицированный пилот должен немедленно покинуть дистанцию.

Судейская бригада вправе дисквалифицировать любого спортсмена, чьи действия во время проведения заезда квалифицируются ей как нарушение правил или она сочтёт их опасными для его жизни или жизни других участников (зрителей). 

 

11.  Оборудование.

Ограничений по размеру и количеству применяемых кайтов/лыж/сноубордов нет.
 


Главный судья соревнований _______________ П.С. Кушнин