Гоночная инструкция "Кайт-кросс" Строгановской мили 2015

ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
соревнований по сноукайтингу "Строгановская миля - 2015»
дисциплина "КАЙТ-КРОСС"

 

Утверждаю: главный судья соревнований В.В. Ворошилов _______________

 

Кайт-кросс - это скоростные гонки с препятствиями.

От спортсменов требуется пройти дистанцию с преодолением всех требуемых препятствий. Побеждает в заезде тот, кто правильно пройдёт всю дистанцию с правильным преодолением всех препятствий и финиширует первым.

 

  1. 1.     Регламент соревнований.

Гоночный день начинается с собрания участников в офисе соревнований. Время собрания определяется программой соревнований и главным судьей соревнований. Информация о времени собрания вывешивается на официальной доске объявлений в штабе и публикуется на официальном сайте www.kitemile.ru

Гонки проводятся по системе выбывания, отдельно в классе «Лыжи» и отдельно в классе «Сноуборд».

Все участники в каждом классе разбиваются на группы по 4 человека жеребьевкой главным секретарём соревнования. Количество «четвёрок» составляет «круг».

Старты в заездах каждого круга даются по классам, до прохождения полного круга всеми «четверками» попеременно: первые - «Лыжи» потом «Сноуборд». Затем, по такой же системе, проводятся заезды второго круга и т.д. Участники первых заездов круга определяются также по жребию.  

Из каждого заезда в следующий круг соревнований выходят участники, пришедшие первым и вторым.  Пилоты, пришедшие третьим и четвёртым – отсеиваются. Из числа пилотов, занявших первые – вторые места в своих заездах составляются новые «четвёрки» и заезды продолжаются – второй круг. И так далее, пока не останется последняя, финальная, «четвёрка» пилотов, которые и разыгрывают между собой призовые места. Количество пилотов в финальном заезде может быть и меньше, что  зависит от числа заявившихся спортсменов.

Информация о  стартовых «сетках» участников (схемы прохождения в финал)  вывешивается на официальной доске объявлений в офисе соревнования и на доске объявлений у судейской зоны на старте.

Назначение времени старта первой гонки проводится судейской коллегией в зависимости от ветровых условий. Информация о времени заездов первых кругов вывешивается на официальной доске объявлений в офисе соревнования, а также объявляется по радио. 

Номера участников прошедших в последующий после предыдущего заезд вывешиваются на доске объявлений и называются голосом через мегафон у судейской зоны места старта.

 

Перерывы между заездами в круге (кроме финальных) - 3 мин.
Перед финальными гонками - 5 мин.
Между кругами - 15-20 мин.

Гоночный день заканчивается в 18-00.

В случае недостаточности ветра в период проведения соревнования оно может считаться несостоявшимся.

  1. 2.     Дистанция

Дистанция состоит из 4-х «зигзагообразно» расположенных отрезков, на трёх из которых установлены препятствия. Перед препятствиями установлены створы из флагов. Прохождение створов обязательно. Поворотные знаки отрезков дистанции обозначены флагами.

Схема дистанции приведена в приложении 1 к настоящей Гоночной инструкции.

Судейская бригада отставляет за собой право переставить дистанцию при изменении направления ветра. При перестановке дистанции в процессе заездов (между заездами) сообщение об этом  доводится до пилотов голосом по мегафону перед стартами очередных заездов.

            Схема дистанции

схема дистанции кайт-кросс 15

            Описание препятствий.

Описание препятствий

1. Верблюд» - два трамплина - вылет и приземление с гэпом и препятствием посередине.

Ширина гэпа – 6 м. высота вылета – 1 м. высота приземления – 1 м .

2. «Стол» - припятсвие для прохождения в режиме «джиббинг»

3.«Биг-эйр» - Большой трамплин – холм традиционной формы высотой 1,5-1,8 м

 

  1. 3.    Правила

            Кайт-кросс проводится по правилам, изложенным в настоящей Гоночной инструкции и приложении F  ППГ-13.  Основные положения правил приводятся ниже. 

 

Ограничения по силе ветра.

Решение о начале стартов гоночного дня принимается судьями отдельно, исходя из погодных условий.

Старт гонки может быть дан при скорости ветра не менее 3 м/с и не более 15 м/с, измеренной  на месте старта.

В случае ослабления ветра в процессе гонки ниже 3 м/с на время более 5 минут гонка может быть прекращена.

 

  1. 4.     Старт и финиш.

Стартовая линиямежду оранжевым флагом в судейской зоне и красным флагом на внешнем конце линии.

Старт разрешается как с места (при поднятом кайте), так и с хода  Пилот стартует, если он впервые любой частью своего корпуса или любой частью снаряда скольжения пересекает линию старта из предстартовой зоны по направлению на первый поворотный знак. Пилот фальстартовал, если он пересек линию старта до поднятия зеленого флага. В этом случае он может оправдаться и стартовать правильно, если, не мешая остальным участникам гонки,  вернется за стартовую линию и стартует снова. 

Стартовая процедура.  Сигнализация

Флаг дивизиона «кайт-лыжи» - «Л» на белом фоне, флаг дивизиона «кайт-сноуборд» - «С» на белом фоне.

За 10 минут до начала стартовой процедуры первого заезда в судейской зоне поднимается оранжевый флаг в сопровождении частыми звуковыми сигналами.

Сигнал «Предупреждение» - За 3 минуты до старта поднимается флаг стартующего класса и красный флаг, в сопровождении короткого звукового сигнала.

Сигнал «Подготовительный» - За 1 минуту до старта поднимается желтый флаг и подаётся длинный звуковой сигнал. Красный флаг опускается.

Сигнал «Старт» - Поднимается зеленый флаг и подаётся короткий звуковой сигнал. Флаг класса опускается.

Старт открыт в течение 3-х минут.  По истечении 3-х минут зеленый флаг опускается.

Сигнал индивидуального отзыва производится голосом по мегафону. Судейская бригада будет назвать номер фальстартовавшего, или цвет его одежды, или цвет его кайта.  Обязанность услышать лежит  на пилоте.

В случае индивидуального фальстарта участник обязан не мешая другим пилотам полностью (корпусом и снарядом  скольжения) вернуться в предстартовую зону и повторить старт, в то время как другие участники продолжают гонку.  Не вернувшийся для повторного взятия старта пилот  дисквалифицируется.

Подъём вымпела «АP» по МСС («морковка» -  вымпел с оранжево-белыми /или красно-белыми/ вертикальными полосами) и три коротких звуковых сигнала в процессе стартовой процедуры или после сигнала «Старт» означает прекращение стартовой процедуры или гонки (из-за ошибки в стартовой процедуре или группового фальстарта - общий отзыв). Спуск – 1 короткий звуковой сигнал.

Сигнал общего отзыва подаётся в случае группового (2 и более участников) фальстарта - все участники возвращаются в предстартовую зону и ждут повторения стартовой процедуры.

Если при втором старте после общего отзыв для одного заезда  снова происходит фальстарт, то участники гонки, допустившие фальстарт, дисквалифицируются на данную гонку. Аналогично – при третьем старте.

После спуска вымпела «АР» стартовая процедура начинается через 1 минуту.

Другие сигналы.Подъём на мачте перед офисом соревнования или в судейской зоне старта вымпела «АP» с двумя короткими звуковыми сигналами означает откладывание гонки. Спуск – с одним коротким звуковым сигналом.

 

Финишная линиямежду синим флагом в судейской зоне и синим флагом на внешнем конце линии.

Пилот финиширует, если он впервые любой частью своего корпуса или любой частью снаряда скольжения пересек линию финиша по направлению от последнего поворотного знака дистанции. 

 

  1. 5.     Расхождение.  

На одинаковых галсах дорогу уступает наветренный пилот.

На разных галсах дорогу уступает пилот идущий левым галсом.

Пилот, первым подошедший к препятствию (поворотному знаку) имеет право первым пройти это препятствие (поворотный знак). Если есть сомнение в том, кто первый подошел к препятствию (поворотному знаку), то право дороги имеет подветренный пилот. 

Допускается касание стартовых, поворотных и финишных знаков корпусом спортсмена, снарядом скольжения, стропами кайта.

 

  1. 6.     Преодоление препятствий

Препятствия преодолеваются любым безопасным на усмотрение пилота способом (можно касаться препятствия снарядом скольжения и телом пилота, переползать или перепрыгивать препятствие).

Препятствие считается пройденным правильно, если пилот всем своим корпусом перешел с одной стороны препятствия на другую.  Если попытка прохождения препятствия была неудачной, пилот вправе её повторить, вернувшись к началу препятствия не мешая тем участникам, которые подходят к препятствию от предыдущего поворотного знака.

Пилот не прошедший правильно препятствие дисквалифицируется и выбывает из соревнования. Сигнал о дисквалификации подаётся судьёй у препятствия несколькими повторяющимися свистками.

 

  1. 7.     Безопасность.

Каждый участник соревнований принимает на себя ответственность за то, что он полностью информирован об условиях и опасностях в месте проведения соревнований, характеристиках льда и состояния снега, возможных непреодолимых препятствиях вблизи трассы дистанции (торосы, полыньи),  о местах нахождения зрителей и представителей СМИ и других возможных опасностях. Схема опасностей в районе дистанции, если такие имеются, вывешивается на доске объявлений в офисе соревнования не менее чем за час до начала стартов и на доске объявлений в судейской зоне района старта не менее чем за 10 минут до начала стартовой процедуры первого заезда.

Ответственность за собственную безопасность, включая страхование, лежит только на участнике соревнований. Никакие условия не уменьшают и не отменяют этой ответственности.

            Организаторы гонок, судейская бригада не несут ответственность за любые повреждения, материальный ущерб, потерю жизни или травмы, полученные спортсменами в результате их участия в соревнованиях.

Для обеспечения безопасности в гонке каждый спортсмен обязан быть в правильно закрепленном защитном шлеме промышленного производства. Рекомендуется применять наколенники, налокотники, наплечники, защиту на бедра и спину.

Если возможное столкновение участников кажется неизбежным, все спортсмены должны, уменьшить скорость и уступить дорогу так, чтобы избежать такого столкновения.

            Выбывшие из соревнования пилоты и все другие участники соревнования, кроме судей,  не имеют права входить в зону гонок.

  1. 8.     Посторонняя помощь

Участник, получивший в ходе гонки помощь извне,  дисквалифицируется.

  1. 9.     Протесты

Протесты не принимаются.

 

  1. 10.    Дисквалификация.

 Все решения о дисквалификациях принимаются судьями.

Судейская бригада вправе дисквалифицировать любого спортсмена, чьи действия во время проведения заезда квалифицируются ей как нарушение правил или она сочтёт их опасными для его жизни или жизни других участников (зрителей). 

 

  1. 11.   Оборудование.

Ограничений по размеру и количеству применяемых кайтов/лыж/сноубордов нет.